31.10.2017 | Восточно-Сибирская правда | «Сарафановы» на иркутской сцене

«Сарафановы» на иркутской сцене

А. Беркович
http://www.vsp.ru/2017/10/31/sarafanovy-na-irkutskoj-stsene/

Иркутский театр юного зрителя имени Александра Вампилова открыл новый сезон. В дебюте своего девяностого сезона театр вновь вернулся к одному из лучших произведений прославленного драматурга – пьесе «Старший сын». Театр и режиссёр-постановщик спектакля – заслуженный работник культуры России Виктор Токарев – вынесли в афишу не традиционное и общепринятое название пьесы «Старший сын», а озаглавили премьеру «Сарафановы». Основной темой спектакля режиссёр сделал анализ состояния, нравственного и этического формирования семьи, истоков возникновения в ней конфликтов и семейного благополучия.

Кажется, анекдотическое появление в доме Сарафановых «старшего сына» Бусыгина воспринимается безусловно правдивым
Кажется, анекдотическое появление в доме Сарафановых «старшего сына» Бусыгина воспринимается безусловно правдивым. «Почему?» – спросите вы. Да потому, заметим, что и сегодня появление подобных детей в биографии целого ряда мужчин – явление распространённое и с неприкрытым удовольствием обсуждаемое во многих средствах массовой информации. Мгновенное признание Сарафановыми старшего сына естественно ещё и потому, что общепринятыми основами семьи являются доброта, честность и порядочность её членов, и эти высокие человеческие качества скрупулёзно исследует Виктор Токарев в своём очередном обращении к вампиловской пьесе. И, наверное, поэтому уже первое появление Сарафанова-старшего в исполнении заслуженного артиста России Николая Кабакова лишено какой-либо биографической трагедийности. Характер героя удивительно светлый, а те ситуации, в которые попадает Сарафанов, обусловлены сиюминутными сложностями его характера и всё той же всеобъемлющей его любовью ко всему и всем, которую особо подчёркивают артист и режиссёр. Этот лейтмотив спектакля во многом воплощают обаятельная и напрочь лишённая театральной наигранности артистка Анастасия Чеснакова в роли Нины и трогательно искренний дебют студента Иркутского театрального училища Николая Шишкина в роли Васеньки.

Убедителен артист Павел Савин в роли Бусыгина. Мне бы хотелось видеть в Сильве (артист Евгений Старухин) больше лёгкости и многокрасочности поведения. Сегодня он чаще всего откровенно драматичен. И в этом смысле впечатляюще разнообразна Дарья Горбунова в роли Макарской. В списке убедительных актёрских работ также эпизодический Сосед в исполнении заслуженного артиста России Владимира Привалова.

Спектакль пронизан музыкой, которую написал специально для него композитор Владимир Соколов. Она отвечает всему художественному замыслу режиссёра и потому легко запоминаема. Очень красив и поэтичен вальс в начале спектакля. Мне кажется, что он теряет своё обаяние, лишь переходя на форте в средней его части. Интересен и вокализ, звучащий в спектакле. Но самое главное – неожиданный финал постановки. У Вампилова Сарафанов пытается сочинять музыку, которая олицетворяла бы доброту отношений всех людей на земле, но дальше страницы сочинительство не идёт. Авторы премьеры ТЮЗа «Сарафановы» Виктор Токарев и Владимир Соколов решили «помочь» Сарафанову и такую ораторию создали. Композитор написал соответствующее пространное музыкальное произведение для хора без слов, а Сарафанова режиссёр возвёл в ранг дирижёра. При всём моём уважении к авторам этой новации мне кажется, что она выпадает из логики пьесы и спектакля и выглядит искусственно притянутой «из другой оперы».

Довольно странными являются и танцы в постановке Аркадия Велиева – особенно танец с кастрюлями на голове, лишённые хореографической эстетики и смонтированные на выраженной патологии движений.

Зато всяческой похвалы заслуживают декорации спектакля художника-постановщика Андрея Штепина. Пьеса обозначена как лирическая комедия, и огромная белая ткань, разделяющая пополам сценическое пространство, сразу создаёт ощущение этого лиризма, нежности и просветления. Очень удобно и экономно выстроены сценографические детали основного действия пьесы, но при всей экономности они легко трансформируемы под суть происходящего на сцене. Особо я хотел бы отметить сценографию финала спектакля. Удивительно яркая, красивая и поэтически многозвучная, она придаёт мажорный, праздничный характер спектаклю, заставляя вместе с музыкой забыть некоторые шероховатости постановки.

Иркутский театр юного зрителя начал большой и многообещающий путь к своему юбилею. Конечно, 90 лет – возраст весьма уважительный, но я думаю, что применительно к ТЮЗу – это уважительная, но календарная дата. На открытии сезона на сцене стояла молодая, жизнерадостная актёрская труппа, чуть перемежаемая корифеями, – и это залог творческой молодости, бесконечных актёрских достижений во славу прошлого, настоящего и будущего театра.

sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018