Байкальские ВЕСТИ | 9.01.2018 | Ковчег на троих для семейного просмотра

Дорогие друзья! Сегодня мы открываем гастроли Московского областного государственного ТЮЗа под руководством заслуженной артистки России Нонны Гришаевой! — с этих приветственных слов, которые произнес со сцены Иркутского театра юного зрителя имени А. Вампилова его директор Виктор Токарев, стартовал краткий визит столичных артистов в столицу Прибайкалья.
В коротком ответном слове, потому что детвора уже с нетерпением ждала начала спектакля, начальник отдела гастрольной деятельности московского ТЮЗа Василий Милосердов сказал:

— Уважаемые жители Иркутска, мы давно собирались к вам приехать, и наконец мы здесь. Спасибо за теплый прием, за радушие, за сердечность. Вчера мы успели съездить на Байкал, какая же это красотища! Как вам повезло, что вы живете здесь. Мы привезли к вам лучшие спектакли — «Путешествие в счастье», который по жанру определен как притча в стиле джаз, и музыкальную сказку «Улитка Уля». Мы сыграем их восемь раз, и надеюсь, что спектакли вам понравятся.

Пьеса гостей из Москвы «Путешествие в счастье» известного немецкого драматурга Ульриха Хуба, которой открывались гастроли, была признана лучшей детской пьесой в Германии в 2006 году и с огромным успехом идет во многих театрах Европы и России. Она поднимает вполне серьезные и даже философские вопросы происхождения жизни на земле, но настолько доступным и понятным языком, что у детей самых разных возрастов не возникает преград к пониманию сюжета.

Главные действующие лица — три Пингвина, три неразлучных веселых друга. Но, как и положено в хорошей пьесе, жизнь предлагает им не только счастливые и радостные события. Она испытывает их на верность дружбе, проверяет на прочность характеры, закаляет в непростых жизненных ситуациях, ставит перед выбором. Как просто, думая только о собственном благе и спасении, погрузиться на Ноев ковчег и спастись от Всемирного потопа. Но только Ной берет «каждой твари по паре», а друзей трое. Как быть?

История, которую увидели иркутские дети, в талантливом исполнении актеров московского областного ТЮЗа Светланы Чукиной, Кирилла Водолазова, Элеоноры Трофимовой и Дмитрия Чукина, в изобретательной и яркой режиссуре Веры Анненковой просто заворожила, наполнила энергией, где актеры раскрывались всеми гранями мастерства. На атмосферную музыку Егора Шашина в стиле джаз дети мгновенно откликались, включаясь в стилистику импровизации, подпевали на повторах куплета, особенно на словах: «Давай простим друг другу все обиды, ведь для людей сердца открыты…».

В спектакле много интересных, ярких находок. Видно, что и пьеса легла на труппу и на душу режиссера, и труппа с большим желанием откликнулась на материал. Чувствуется, с каким вдохновением актеры доносят ироничный текст, очень органично, не теряя историю, переходят от музыкальной, хореографической, вокальной частей к драматургической, как они купаются, наслаждаются в материале.

Второй спектакль рассказывает о трогательной Улитке Уле. Режиссер, заслуженный артист России Михаил Шелухин, и актеры разворачивают на наших глазах трогательную повесть, и вместе с ее героями дети делают для себя большие открытия, взрослеют, постигают мир тайны и красоты.

Энергичный и добрый Лягушонок — Кирилл Водолазов, очаровательная Улитка Уля, трогательная и невесомая (а ведь это надо сыграть, преодолев силу притяжения) Бабочка — Христина Полуянова, бойкий Жук в мотоциклетных очках — Дмитрий Чукин. Все они органично, озорно общались между собой, и дети очень внимательно, вытягивая шеи, чтобы лучше разглядеть, с интересом следили за действием, в котором все сошлось: и внятность истории, и целостность ярких, убедительных образов, и подробнейшее общение артистов на сцене, и непрерывность контакта зала и сцены.

Оба спектакля адресованы для семейного просмотра, потому что в них было над чем подумать и ребенку, и взрослому. Спектакли насквозь пронизаны радостным светом, теплом, сердечностью, зажигательным юмором. Вообще в спектаклях московского ТЮЗа была одна очень яркая и отрадная особенность — это их свет, и в данном случае я говорю не о сценическом освещении, а о свете их глаз, их душ и сердец, о свете доброты, которой так мало остается в сегодняшнем мире и в сегодняшнем театре в частности.

А во-вторых, провинциальные сцены привыкли к тому, что приезжающие гастролеры, антреприза не обременяют себя работой в полную ногу, с отдачей, энергетически затрачиваясь. Московский областной ТЮЗ удивил полной самоотдачей, искренностью и настоящим отношением к делу. Естественна и обратная реакция зала — полные аншлаги и несмолкаемые громкие аплодисменты детей. Эту публику не обманешь, фальшь они чувствуют сразу. В финале последнего отыгранного спектакля маленькие зрители азартно аплодировали и кричали: «Не уезжайте!».

Главное в детском спектакле, да и во взрослом тоже — пробуждение искренних, подлинных чувств, обмен энергиями, эмоциональный восторг, восхищение. В спектаклях областного московского ТЮЗа все это было налицо, что является показателем настоящего искусства. Браво!

Лора Тирон, «Байкальские вести».
09 января, 2018

sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018