9.02.2018 ВЕСТИ Иркутск и 14.02.2018 Общественно-политическая газета Областная

Александр Гречман поставил в ТЮЗе спектакль по Шукшину

ВЕСТИ Иркутск сюжет от 9.02.2018

Три произведения в одном спектакле. Постановку по рассказам Василия Шукшина готовят в Иркутском ТЮЗе. На малой сцене театра зрители увидят её уже завтра.

На малой сцене ТЮЗа тревожно от внутренней пустоты. Она изводит Спирьку Расторгуева. Безотцовщина сделала из него хулигана, который впустую провёл свою жизнь.

— И вроде всё у него есть, и он красавчик, нарасхват, но это всё внешнее, а внутреннего ничего нет. А когда выясняется это, ему 36 лет. Он уже ничего не может сделать, — говорит актёр ТЮЗа им. А. Вампилова Сергей Павлов.

Герой Сергея Павлова мучается от внутреннего бессилия. Спирьку не воспринимают всерьёз, и он не может изменить свою судьбу. Поэтому однажды вместо того, чтобы застрелить обидчика, хулиган направляет ружьё на себя.

— Спирька, воюешь, что ли?
— Воюю. Видишь, изранили всего.
— А ты, может, убил кого?
— Нет, не убил ещё пока.

Режиссёр Александр Гречман сделал спектакль по мотивам трёх произведений Василия Шукшина. Центральным стал рассказ «Сураз».Одноименную премьеру актёры покажут 9 февраля.

— Всё моё поколение его читало. Сейчас его не знают. Новое поколение его не знает. Пришло время, наверное, вытаскивать из кладовых драгоценные залежи. И сейчас эти авторы нужны, чтобы нам помогать, говорить о жизни, — говорит режиссёр ТЮЗа им. А. Вампилова Александр Гречман.

По словам режиссёра, чем современнее технологии, тем дальше люди открываются от реальности и рискуют провести свою жизнь впустую. «Сураз» в ТЮЗе станет напоминанием об этом.

https://www.youtube.com/watch?v=Fya7gFxzlkY

http://vesti.irk.ru/news/culture/232988/

«Областная газета» от 14 февраля 2018

Автор:Елена Орлова

Премьера спектакля о красоте, которая не только не спасла мир, но и сыграла злую шутку в судьбе ее обладателя, состоялась в Иркутском ТЮЗе. Режиссер Александр Гречман создал на малой сцене постановку по рассказу Василия Шукшина «Сураз».

Ее главный герой – Спиридон Расторгуев, красивый, как «молодой бог», но непутевый парень заканчивает свою жизнь трагически. Что же приводит его к печальному финалу, и можно ли его избежать? Этот вопрос режиссер вместе с артистами исследует в своем спектакле.

Помимо того, что я режиссер, я еще и преподаю в иркутском энергоколледже и каждый день вижу проблемы современного поколения, – рассказал Александр Гречман. – Молодые люди, на мой взгляд, сегодня сильно оторваны от реальности, не только в физическом, но и в духовном плане. Весь мир приходит к ним по проводам. Кроме того, многие слишком зациклены на внешнем благополучии и красоте. При этом у них катастрофически не хватает ориентиров, которые могут помочь им пережить неизбежные трудности. Здесь на помощь нам приходит литература, а именно – рассказы Василия Шукшина, ведь они лаконичные, но емкие, что вполне в духе сегодняшнего дня.

Нужно отметить, что рассказы эти не только емкие, но и, как правило, пронизаны юмором и оптимизмом. Даже если героев ждет трагический финал. Это жизнелюбие Василия Шукшина режиссер не только перенес в свой спектакль, но и усилил его, дополнив действие веселыми сценами. Главной же музыкальной темой спектакля стала Финская полька, которая вполне соответствует духу и образу жизни героя, ведь он живет бесшабашно, словно танцует веселый танец, любит женщин, пьет вино и не думает о завтрашнем дне. Словно назло своей ангельской внешности.

– Красивые черты лица Спирьки Расторгуева не к месту, как изысканный серебряный столовый прибор среди деревянных ложек и чугунного котелка, – считает Александр Гречман. – «Байрон! Маленький Байрон» – восхищается им, еще пятиклассником, учительница немецкого. За что в ответ получает отборный мат, которого бы «постеснялся пьяный мужик». Он осознанно сопротивляется своей красоте, заведомо принижая или не обращая внимания на то, что досталось от природы.

История Спиридона Расторгуева разворачивается на фоне весьма аскетичных декораций, изображающих деревенский быт. Главную роль в спектакле исполнил артист Сергей Павлов – один из любимых артистов Александра Гречмана. Он воплотил на сцене образ молодого человека, который, как флаг, по жизни несет свое происхождение. «Сураз я!.. Сураз! Был в этих местах один ухарь. Кожи собирал, заготовитель. Ну, заодно и меня заготовил», – говорит он сам про себя. Мать (Марина Егорова, Татьяна Чадина) зачала Спиридона от этого «заезжего молодца», который обладал удивительной красотой, и сын унаследовал его внешность. Однако к ней прилагался еще и очень свободолюбивый отцовский характер. Кстати, в словаре Даля «сураз» имеет еще одно значение – «бедовый случай, удар, огорчение». И таких в жизни героя было немало. С детства он дрался, хулиганил, с пятого класса перестал ходить в школу. Кстати, в спектакле роль молодого Спиридона исполняет студент Иркутского театрального училища Дмитрий Ахулаев. Потом парень сел за разбой – вместе с «отпетым чухонцем» (Александр Карпенко) они отняли ящик водки.

– После отсидки Спиридон подсознательно стремится выровнять лукавый перекос, хочет сотворить себя сам, создать красоту внутри или хотя бы в поступках, – отметил Александр Гречман. – Может, поэтому он «вернулся из тюрьмы… необыкновенно добрым», помогал старикам, и мягче стал относиться к матери, которая в детстве нещадно лупила его за проступки, видимо, узнавая в нем отца.

Установившуюся было идиллию в жизни Спиридона меняет заезжая семейная пара. Герой, который до 37 лет захаживал к разведенкам и вдовам и куролесил с девками, внезапно влюбляется в учительницу пения Ирину (Анна Терехова). Привыкший сразу получать то, что он хочет, он приходит к ней в дом, дарит букет жарков и пытается поцеловать. Тут возвращается муж – учитель физкультуры (Дмитрий Иванов), который безжалостно избивает наглеца. От неожиданности и обиды Спиридон сначала хочет убить обидчика, но когда это ему не удается, сам пытается застрелиться, но выходит осечка. Тогда ему является пожилая женщина (Людмила Попкова). Она моет его и рассказывает историю про Божию Матерь, которая плачет на кладбище по современной молодежи, а потом, как покойнику, закрывает ему глаза. После этого эпизода герой иначе начинает смотреть на свою жизнь, пытается выяснить, уважают ли его односельчане.

– Он вдруг осознает, что любят совсем не его, а его божественную внешность, – пояснил Александр Гречман. – Он, будучи в сущности неплохим парнем, не знает, как противостоять этим ударам судьбы, которые задели его за живое. Не понимает, как выйти из этой ловушки, ведь он не наработал опыта настоящих отношений, поэтому не видит другого выхода, кроме как прекратить собственную жизнь. Мне бы хотелось этим спектаклем уберечь молодое поколение от подобных ошибок и тем более фатальных поступков, после которых уже ничего в жизни нельзя изменить.

В финале к Александру Павлову вновь присоединяется его юное альтер эго – Дмитрий Ахулаев. Вместе они сначала читают Байрона, а потом пускаются вприсядку. Словно напоминая зрителям, что в жизни, как в театре, все можно переиграть пока не опущен занавес.

Подробнее на сайте газеты «Областная»: http://www.ogirk.ru/news/2018-02-14/nesuraznyj-suraz.html

sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi pandora charms outlet saldi golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose soldes golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet ray ban outlet pandora outlet pandora outlet 2018