Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова
На сайте используются cookie. Включите их в настройках браузера
Ваш браузер устарел и не поддерживает все необходимые функции. Обновите его или воспользуйтесь другим, чтобы попасть на сайт
На сайте используется javascript. Включите его в настройках браузера

Обсуждение "Чулимска" со зрителями

«Жизнь должна продолжаться»

После премьеры «Чулимска» 16 сентября в зрительном зале собрались учителя русского языка и литературы школ города, чтобы поделиться впечатлениями об увиденном спектакле, высказать мнения, задать режиссеру-постановщику Антону Свиту вопросы, которые возникли в ходе просмотра. В разговоре также приняли участие: директор театра Виктор Токарев, заместитель директора по работе со зрителем Вера Сулименко, руководитель лит-драм. части театра Лора Тирон.

Педагоги были единодушны в том, что спектакль получился, став театральным событием.

«Мы признательны театру за приглашение и за честь стать первыми зрителями, – сказала учитель русского языка и литературы школы №43 Олеся Викторовна Коваленко. – Чувствуется современный подход к классическому произведению, и это хочется отметить в первую очередь. Во-вторых, какой-то новый, «незамыленный» взгляд на вампиловскую драматургию и современному зрителю это, думаю, будет по вкусу, потому что декорации, свет, музыкальное и шумовое оформление только усиливало игру актеров, помогало им в раскрытии образов и все работало на единую концепцию произведения. И это очень помогало держать внимание зрителя, он был сосредоточен на действии. И хотя все происходит на небольшом пространстве сцены, в «Чайной», но настолько всё было сконцентрировано, что мы с коллегами всё время были как бы в предвкушении того, что будет дальше, хотя содержание пьесы нам хорошо известно. Всё выстроено точно, тонко, не банально. Ждали финального выстрела, но он прозвучал так же неожиданно, когда Валентина, берет ружье и стреляет вверх, сама пугаясь этой его неожиданности, драматичности. Режиссер именно так решил сделать финал и это интересно. Вообще весь спектакль оставляет ощущение того, что всё в нём нестандартно, ярко, мощно. Современному школьнику не только Иркутска, но и страны эта постановка понравится, я уверена. Она не оставит их равнодушными. Мне кажется, посмотрев этот спектакль, учитель на уроке литературы может говорить с ними об интерпретации режиссером этого произведения, о форме, о глубине, потому что остаются послесловие и многоточие, вызывающие на размышления, а это как раз то, чем мы занимаемся на уроках литературы».

В ходе разговора от учителей звучали вопросы о том, почему взят именно этот финал, ведь у Вампилова было два варианта, где Валентина стреляется и тот, который стал окончательным, где она остается жить.

«Да, мы думали над этим вопросом, – сказал Антон Владимирович, – и по договорённости с театром я взял именно тот вариант, на котором театр настаивал, т.е. тот, где Валентина остается жить. Но на самом деле в спектакле совмещено как бы два варианта, если вы заметили, я просто «перемешал» эти две версии Вампилова. Валентина берет ружьё и стреляет, но не в себя, а в воздух, но выстрел, тем не менее присутствует. Конечно, моей режиссерской задачей было то, чтоб спектакль смотрелся и держал внимание, но помимо этого хотелось подойти со своих режиссерских позиций и сегодняшних реалий. Я в то время не жил, мне 29 лет, поэтому сказать в конкретных деталях того времени мне нечего, иначе будет музейный, абстрактный, условный театр. Зачем было идти таким ходом? Бессмысленно! Поэтому я предложил вот такое решение. Что касается декорации, мы с художником Дарьей Здитовецкой хотели уйти от банального хода, когда в каждой постановке «Чулимска» фронтально, либо справа, слева – «Чайная». Хотелось какой-то поэтичности, неординарности. Появились на сцене эти сосны…»

«А вы обратили внимание, как воодушевлённо и с какой внутренней благодарностью молодежь воспринимает финал, – вступая в разговор, сказал Виктор Степанович. Я наблюдал в зале за школьниками, и видел их лица, когда Валентина выходит. Как бы сейчас ей не было тяжело, она возвращается к своим привычным ценностям, к той нравственной чистоте, заложенной самой природой. Молодежь это принимает безоговорочно. Молодежь выбирает жизнь, ей нужны ориентиры, жизнь должна продолжаться!»

«И что немаловажно, Валентина еще и Шаманова подвигает к решительному поступку – поехать в город и выступить на суде, - продолжила его мысль Лора Альбертовна.

Разговор с учителями еще длился долго, и общая его направленность сводилась к тому, что пьеса А.Вампилова самая что ни на есть молодежная, что старшеклассники должны обязательно её посмотреть, тем более, эту привилегию дает сейчас Пушкинская карта.