На сайте используются cookie. Включите их в настройках браузера
Ваш браузер устарел и не поддерживает все необходимые функции. Обновите его или воспользуйтесь другим, чтобы попасть на сайт
На сайте используется javascript. Включите его в настройках браузера

Обсуждение спектакля "Последние"

4 февраля на кафедре журналистики БГУ состоялась встреча со студентами университета и актерами ТЮЗа им. А.Вампилова, участниками спектакля «Последние» М.Горького в постановке режиссера Д. Акимова.

За несколько дней до встречи студенты БГУ посмотрели спектакль и затем, составив впечатления, выразили желание поговорить с участниками спектакля, чтобы в непосредственном и заинтересованном разговоре получить ответы на некоторые вопросы. Для актеров такой разговор также был не менее важен, так как артисту всегда интересно услышать ответное слово зрителя, послушать его мнение о своем персонаже, о спектакле в целом, чтобы сложился взаимный диалог. К сожалению, режиссер Дмитрий Акимов, в виду отъезда, не смог присутствовать на этой встрече.

В разговоре участвовали: завлит театра Лора Тирон, актеры – Марина Егорова, Наталия Маламуд, Александр Стерелюгин, Виктория Криницкая, Любовь Гунькова, Павел Матушевич, Александр Карпенко.

Действующие лица пьесы Горького – это члены одной семьи, терпящей крах из-за разорванных родственных связей и отсутствия взаимопонимания. Глава семьи, бывший полицмейстер Иван Коломийцев одновременно жалок, смешон и страшен. Он – причина бед и внутреннего распада людей, живущих рядом с ним. Режиссер задается вопросом, в чем причины непростых отношений в этой семье, в чем истоки жестокости Коломийцева, что сформировало в нем цинизм, самодурство, крайнее проявление злобы и ненависти. Само время, среда, атмосфера, окружающая Коломийцева, насквозь притворна, цинична, продажна и она формирует в людях , подобных ему, устойчивую мораль безнаказанности, плодит вокруг себя много подобных «коломийцевых» и они, как зараза, распространяются со скоростью вируса, заражая души людей. Гниению поддается и его собственная семья, где давно попраны элементарные законы морали и нравственности. А когда семья перестает быть тылом и опорой, а дети лишены любви, тогда они выносят родителям и этому миру жестокий приговор.

Вопросы студентов были самые разнообразные, начиная от сценографического и музыкального решения спектакля и заканчивая мелкими деталями реквизита, а самое главное, почему спектакль звучит сегодня так современно, так попадает в сегодняшний день, а не переписаны ли отдельные моменты текста Горького, ведь они, один в один, будто описывают сегодняшнее время?

- Пьеса словно написана современным драматургом, - сказала одна из студенток, - до того она актуальна. Не может же быть, что события и время, когда Горький писал пьесу, а это был 1907-08 год, повторяться почти зеркально?

И тут начался подробный разговор и о времени, и о том, как, порой, события прошлого века отражаются в веке нынешнем и почему люди не извлекают из этого уроков.

Некоторые студенты не совсем поняли завуалированность сценографического хода, где после открытия занавеса их глазам предстает пространство, напоминающее операционную, душевую и ванную комнату – одновременно и все это под звуки немецкой металл-группы «Rammstein».

И чем более мы погружались в разбор спектакля, тем яснее становилось все увиденное в спектакле для многих. Но были и такие студенты, которые «считали» информацию, увиденную и услышанную в спектакле, сразу, вплоть до некоторых акцентов и деталей костюмов персонажей и многие моменты объясняли вполне убедительно и четко.

Разговор был продолжительным, интересным, продуктивным. Подобные встречи очень полезны обеим сторонам. Решено было, что они продолжатся, и студенты журфака придут к нам и на другие спектакли и, конечно, затем встретятся с артистами ТЮЗа.

Лора Тирон
symbol