Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова
На сайте используются cookie. Включите их в настройках браузера
Ваш браузер устарел и не поддерживает все необходимые функции. Обновите его или воспользуйтесь другим, чтобы попасть на сайт
На сайте используется javascript. Включите его в настройках браузера

Обсуждение "Степной король Лир"

«Любовь и добро должны быть созидательны…»

В рамках программы показа спектаклей по «Пушкинской карте» 27 января в театре им. А. Вампилова прошел спектакль «Степной король Лир» И.Тургенева. После спектакля прошло обсуждение со зрителями, на котором присутствовали – режиссёр-постановщик Виктор Токарев и артисты театра.

Атмосфера в зрительном зале в этот раз была особенно тревожной, зритель внимательно следил за игрой и действиями актеров. На обсуждение осталось много зрителей, было видно, что ребята хотели поделиться своими впечатлениями и размышлениями от увиденного. Их очень взволновала тема – отношения родителей и детей. Почему происходят разногласия и непонимание между ними?

Мнение зрителя: "Мне очень понравился спектакль. Я его смотрела с удовольствием и интересом. Почему такое может происходить? Мне кажется, что Мартын Петрович, очень любил своих дочерей, он всегда их защищал, и только когда ситуация дошла до крайности, когда его выгнали из дома, он осознал свою ошибку. Наши родители нас безумно любят, они души в нас не чают, поэтому «залюбливают» и тем самым портят нас, чрезмерная любовь тоже может нанести вред."

Вопрос из зала:

Большое спасибо за спектакль. Почему так происходит, что любящие родители не получают любви от детей и наоборот, дети не чувствуют родительской любви?

Виктор Токарев, режиссер-постановщик:

Любовь и добро должны быть созидательны. Это труд души, мы зачастую упускаем это. Нам кажется, что все само собой образуется. А надо все время вести внутренний диалог. Главное, чтобы любовь была настоящей, «гиперлюбовь» отдаляет, ведь она замешана на эгоизме. Главный герой в конце произведения понимает, что его сгубила гордыня - хуже самого дьявола.

Впечатление от зрительницы: "Мне кажется, что когда мы все вернемся домой со спектакля, то обязательно должны проанализировать увиденное. Великолепная задумка, художественное пространство. Все имеет смысл… Происходит разрыв между поколениями. Символ гнезда на сцене – это семейное гнездо, которое человек выстраивает в течение всей своей жизни. Есть высшие ценности – это семейные отношения. Мартын Петрович в конце спектакля, разрушает гнездо. Тема отцов и детей – большая трагедия современного общества. Батюшка, читает молитву «ОТЧЕ НАШ», благословляет, просит дочерей одуматься. Чувство тревоги пронизывает весь спектакль. Должен ли так тревожиться человек по поводу своих отношений с детьми? Наверно нет. Часто происходит в жизни, что материальное превосходит духовное и тогда происходит «расчеловечевание». Спектакль прекрасный, игра актеров очень выразительная, интересные режиссерские задумки. В последней сцене мы видим, что человек доведен до отчаяния. И он пытается пробиться к душам своих дочерей. Мотив разрушения дома – это как мотив разрушения мира. Мотив предательства, живет все века, волнует человечество. Но в наше время эти пороки приобрели масштабные размеры. Спектакль ставит многоточие, а дальше мы должны думать…"

Что артисты чувствовали во время игры?

Николай Кабаков, Заслуженный артист России, ведущий мастер сцены:

На протяжении всего спектакля, все актеры чувствуют зал, сегодня была напряженная, внимательная ,тревожная тишина. Нас это вдохновляло и заставляло играть еще лучше.

Впечатление от зрительницы: "Сегодня, я чувствовала тепло душ сидящих рядом ребят. Жаль, что родителей не было на этом спектакле. Хотелось, чтобы они посмотрели эту постановку и задумались над многими проблемами, которые мы сегодня увидели со сцены. Образ Евлампии очень сложный, спасибо огромное Вам за вашу работу. В последней сцене она кричит: «Прости меня! Ты простил меня или нет?», но отец ее уже не слышит. Бывает дети, бывает родители обижают детей. Мы все считаем, что это может хоть с кем случиться, но только не с нами. К сожалению, такие проблемы, касаются многих из нас, постарайтесь их решать, пока родители живы, а потом будет поздно, хоть закричитесь! Вы для меня – Господа актеры! Вы так взволновали мое сердце! Огромное спасибо режиссеру! Я думаю, как вы восстанавливаетесь после такой игры, после такой отдачи! Здоровья Вам и сил!"

Я занимаюсь в театральной студии, и преподаватели нам говорят, что актеров подбирают под характер персонажей?

Виктор Токарев, режиссер-постановщик:

…не всегда хорошо, когда индивидуальные качества артиста подбирают под характер. Чтобы они переносили характер на сцену один в один. Бывает так, что ты сыграл самого себя, но и для артиста и для искусства, гораздо продуктивнее , когда ты передаешь чувства другого человека. Это уже высший пилотаж! Это перевоплощение и секрет и загадка и цель работы актера.

Как вы считаете, кто все-таки прав? Старшее поколение или молодое? Мне показалось, что в спектакле вы обвиняете молодое поколение.

Виктор Токарев, режиссер-постановщик:

…я твердо уверен, что наше новое поколение внутри целостное, чистое, стремящееся к новому, к внутреннему совершенству! После многих спектаклей, зритель уходит потрясенный, ведет внутренний диалог с собой. Я уверен, что ни одно поколение у нас не потеряно, и уверен, что наш генофонд здоров. Спасибо, Вам огромное, что остались для разговора, что высказали свое мнение, для нас это очень важно. Приходите к нам на спектакли!